В Богоявленском соборе появилась ещё одна святыня

Специально для Богоявленского собора была написана икона великомученика Иоанна Нового, Сочавского.

История её появления такова. Настоятель собора, митрофорный протоиерей Анатолий Тенянко обратил внимание, что практически на каждом молебне заказывают службу в честь великомученика Иоанна Сочавского, который считается покровителем торговли. Верующие его знают и почитают, значит необходимо, чтобы в храме появилась икона с изображением святого, чтобы люди могли не только заказать ему молебен, но и поставить святому свечечку, помолиться, попросить предстательства святого Иоанна перед Господом.

Так возникла идея написать для храма специальную икону с изображением жития святого Иоанна Сочавского. Изображение на иконе редкое, и пожалуй пока это единственная икона во всей епархии, посвящённая великомученику Иоанну Сочавскому.

Написали икону в «Артели православных художников», которая в последнее время активно сотрудничает с Богоявленским собором, поскольку многие её члены являются прихожанами нашего храма. Среди них и Галина Ямбулатова-Неручева, выполнившая эту очень непростую и высокодуховную работу.

Краткое житие Иоанна Сочавского :

День памяти: Июнь 15

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на. корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Аккермане ( ныне Белгород-Днестровский) капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.

Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой" (Мк. 13,11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города.

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому. Через 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдо-Влахийского княжества Сочаву ( нынешняя Румыния) и положены в соборной церкви.

Текст, фото : Анатолий Борисов

Рубрика: