"Прославляем Божественную Славу Твою на Фаворе явленную". Святая Церковь празднует Преображение Господне.

19 августа в Богоявленском соборе вспоминали Преображение Господа нашего Иисуса Христа, и звучал тропарь : «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние».

Накануне Преображения служилось всенощное бдение с полиелеем, а в сам день праздника, как обычно, состоялось две Божественные литургии.

Праздник Преображения Господня —двунадесятый праздник, связанный с конкретным евангельским событием, когда Господь взошёл на гору Фавор с тремя учениками – Петром и братьями его - Иаковым и Иоанном.

Господь молился, а апостолы, утомившись, уснули. Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею». Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи, одну – Тебе, одну – Моисею и одну – Илии». «И облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте, не бойтесь». Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Они стали спускаться с горы. Дорогой Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры о том, что увидели.

Празднованием Преображения Господа Церковь исповедует соединение во Христе двух естеств - человеческого и Божественного. Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Для Спасителя Преображение состояло не в изменении, не в каком-либо возрастании Его Божественной природы, обладавшей изначальной полнотой, но в явлении Его Божества в природе человеческой.

У учеников, возведенных на Фавор, действием Божества открылись духовные очи, благодаря чему они оказались способны созерцать Божественный Свет. По мысли святителя Иоанн Златоуст : «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

«Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение»

.


Текст, фото: Анатолий Борисов.

Рубрика: