Неделя 7-я по Пасхе. Святых отцев I Вселенского собора. Видео

31 мая в Неделю 7-ю по Пасхе, памяти святых отцов 1-го Вселенского Собора, в Богоявленском соборе чтили преподобного Макария Алтайского, и звучал тропарь: « Христовою любовию подвизаем, благовестити веру истинную пришел еси народом Алтайским, преподобне, отче наш Макарие, словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению, егоже сподоби и нас молитвами твоими».

Накануне прошло всенощное бдение.

Мы празднуем память св. Отцев I Вселенского собора. Он состоялся по желанию царя Константина Великого более полутора тысяч лет тому назад, в 325г. от Рождества Христова, в городе Никее. На нём присутствовало 318 епископов и св. Отцев со всего христианского мира.

Перед Церковью стояло несколько важных вопросов. Например, о времени праздновании Пасхи. Христиане в разных странах праздновали её в разное время. Было решено совершать этот великий праздник после весеннего равноденствия, в первое воскресение после первого новолуния. Согласно этому указанию происходит составление Пасхалии и в наши дни.

Вторым важным вопросом было учение александрийского протопресвитера Ария.На соборе Арий спорил со всеми отцами и упорно отстаивал своё заблуждение. Святитель Николай, присутствовавший при этом, в конце концов, не стерпел его богохульства и ударил по щеке. На том же соборе было решено учение Ария предать анафеме, а самого еретика, который так и не покаялся, отправить в ссылку.

Казалось бы, I Вселенский собор и учение Ария – дела давно минувших дней, и к нам никакого отношения иметь не могут. Но нет! И сейчас многие готовы признать Иисуса Христа исторической личностью, пророком, учителем веры, но только не Богом. А это и есть арианская ересь, осужденная ещё на I Вселенском соборе. Православие же, последуя учению Святых Отцов, считает Спасителя Истинным Богом, несмотря на то, что Он принял на Себя Человеческое естество, и воздаёт Ему честь, равную с Богом Отцом и Святым Духом.

Сегодня Православная Церковь чтит и связанного с Орловщиной преподобного Макария Алтайского

Преподобный архимандрит Макарий (в миру — Михаил Яковлевич Глухарев; 1792 — 15 мая 1847) известен как православный миссионер и переводчик, был прозван апостолом Алтая. Последние годы жизни архимандрита были связаны с Орловщиной.

Его перевод Ветхого Завета использовался при работе над Синодальным переводом Библии на русский язык. Согласно жизнеописанию, еще в детстве Макарий обладал редкими языковыми способностями, к 20 годам освоил еврейский, немецкий и французский языки. Закончил Петербургскую духовную академию, был пострижен в монашество и назначен ректором Костромской духовной семинарии. В 1821 году был возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем Костромского Богоявленского монастыря.

Позже в Москве архимандрит Макарий принял благословение на миссионерские труды от митрополита Филарета (Дроздова) и в 1830 году прибыл на Алтай, где занялся просвещением местного населения. Здесь за тринадцать с половиной лет миссионерского служения отец Макарий окрестил около 700 взрослых алтайцев и более 700 их детей.

Определением Синода он был назначен настоятелем Болховского Троицкого Оптина монастыря Орловской епархии. Здесь было поле для миссионерства. Оказалось, что даже городской голова не знал символа веры, а знал только «Отче наш». Тогда удивленный и возмущенный этим, о. Архимандрит велел взрослым приходить в монастырь и детей присылать. К нему постоянно приходили люди. Днем он их принимал, по ночам продолжал переводы. Так же он не оставлял заботы о миссии, собирал средства в и приобретал для нее новых сотрудников.

Архимандриту Макарию удалось добиться разрешения о выезде в Иерусалим. За границей архимандрит Макарий собирался напечатать сделанные переводы, но накануне путешествия сильно заболел и скончался в 1847 году. Здесь архимандрит Макарий и погребен. Причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году.





Текст : Анатолий Борисов
Видео: Артур Ефремов

Рубрика: