Слово пастыря. Протоиерей Александр Прищепа о первоверковных апостолах Петре и Павле

Слово пастыря. Протоиерей Александр Прищепа о первоверковных апостолах Петре и Павле

Подошел к концу Петров пост, в течение которого христиане готовились к празднику святых славных первоверковных апостолов Петра и Павла. В этот день согласно преданию главные христианские апостолы, учителя среди учителей, были казнены в Риме.

По свидетельству Слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви: «Каждый должен разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих». Все они обличены равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи. Но так как в деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы называют их двоих первоверховными. Церковь прославляет апостола Петра как «предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго», а Павла – «яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым».

Одного - за твердость, другого - за светлую мудрость. Камень недвижимый в основании Церкви - Петр, движущая сила -Павел. Один Церковь держит, другой строит. Во имя благовествования миру учения Спасителя и утверждения на Земле веры Христовой апостолы Петр и Павел претерпели от людей много бед и скорбей.

Апостол Павел пишет о себе: «Я безмерно был в ранах. многократно при смерти, сидел в темнице. Меня били палами и побивали камнями, терпел кораблекрушение. Много раз я был в путешествиях и находился в опасностях от разбойников, язычников и лжебратии, испытывал изнурение в труде и бдении, в голоде и жажде».

Эти два человека тяжко согрешили: Павел, перед тем как стать учеником Христовым, был яростным гонителем христиан. Он говорил о себе, что «недостоин называться апосто-лом, потому что гнал Церковь Божию». Петр, как известно, трижды отрекся от Господа, но нашел в себе силы признаться в этом и покаяться. А потом до самой смерти оплакивал свой грех. Оба были возведены Спасителем на апостольское служение. Оба апостола пострадали за Христа мученической смертью в Риме. Петр распят на кресте вниз головой, а Павел, как римский гражданин, обезглавлен мечом.

Вся их жизнь была посвящена служению людям. Их проповеди о вере, любви, Царстве Божием откликались в сердцах людей, орошая их Божией благодатью. Люди оживали, обновлялись, духовно перерождались. И с обновленными сердцами становились истинными последователями Христа. Нужно стараться «очистить себя от всякой скверны плоти и духа», помня, что «мы есть храм Божий и дух Божий живет в нас».

Митрофорный протоиерей Александр Прищепа, настоятель Богоявленского собора