Память Святых отец Вселенского собора. Фоторепортаж. Видео

20 мая, в Неделю 7-ю по Пасхе, Святых отец Вселенского собора, в Богоявленском соборе чтили память благоверного царевича Димитрия, и звучал тропарь : «Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею, Богомудре мучениче, за скиптр Крест в руку приим, явился еси победоносец и жертву непорочну Владыце принесл еси себе: яко бо агнец незлобив, от раба заколен еси. И ныне, радуяся, предстоиши Святей Троице, молися о державе сродников твоих богоугодней быти и сыновом российским спастися».

Накануне было отслужено Всенощное бдение, которое возглавил благочинный Орловского округа, настоятель собора, митрофорный протоиерей Александр Прищепа.

Память Первого Вселенского Собора - это воспоминание одного из ключевых событий христианской истории – Собора всей земной Церкви Христовой, созванного святым равноапостольным царем Константином Великим в городе Никее (близ Константинополя) в 325 году от Рождества Христова.

В это время в Римской империи уже прекратились антихристианские гонения, а сам император Константин уже пришел к христианской вере, хотя еще и не принял Святое Крещение. Именно на Никейском соборе была принята первая часть православного Символа веры, осуждены арианство и ряд других ересей, выработаны 20 церковных правил (канонов), определен день празднования Пасхи.

Среди участников Первого Вселенского Собора были также великие угодники Божии, как святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (по преданию, давшего на Соборе пощечину еретику Арию), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский и многие другие великие христианские святые. В том числе и из числа исповедников, претерпевших немало страданий в годы языческих гонений. По различным сведениям, на Соборе было представлено около 300 епархий.

Также именно на Первом Вселенском Соборе было определено первенство чести четырех самых древних Поместных Церквей: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (Константинопольский Патриархат среди них выделился позже).

Воспоминается сегодня и явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Это событие связано с тем, что после кончины святого равноапостольного царя Константина Великого его сын Констанций уклонился в арианскую ересь. Это вызвало серьезное смущение среди христиан, но Православие было утверждено в 351 году от Рождества Христова чудесным явлением в Святом граде Иерусалиме Небесного Креста. Это чудо укрепило в вере многих пошатнувшихся православных. Вот, как оно описывается в церковных источниках:

В дни Святой Пятидесятницы в третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, превосходившим свет солнца. Свидетелем был весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением. Явление знамения Креста началось над святой Голгофской горой, на которой был распят Господь, и достигало горы Елеонской, отстоящей от Голгофы на расстоянии 15 стадий. Знамение переливалось всеми цветами радуги и привлекло к себе взоры всех людей. Многие люди, оставив свои дела, выходили из домов и со страхом созерцали чудное явление".

















Текст, фото, видео: Анатолий Борисов и из архива пресс-службы Богоявленского собора